История Зарубежной Криминологии Кратко

Зарубежная криминология — это наука, изучающая преступность, ее причины и последствия, а также разрабатывающая методы предотвращения и борьбы с преступностью. Зарождение криминологии как самостоятельной научной дисциплины произошло в XIX веке.

Первым этапом развития зарубежной криминологии является этап преобладания классической школы криминологии. В этот период, который продолжался до XX века, основное внимание уделялось исследованию преступников и их личности. Криминологи классической школы считали преступность результатом врожденных аномалий личности и предлагали различные способы ее прогнозирования и предотвращения.

Но уже к началу ХХ века в зарубежной криминологии происходит сдвиг в положении науки. Вместо изучения конкретных преступников, на передний план выходит изучение социальных факторов, ситуаций и условий, создающих предпосылки для преступности.

Этот этап развития зарубежной криминологии называется социально-социологической школой криминологии. Исследования в этой области позволили понять, что преступность — это социальное явление, и его объяснение требует комплексного подхода. Данная школа выдвинула многочисленные теории влияния социальных, экономических и политических факторов на преступность, что стало важным вехом в развитии криминологии.

Древняя Греция и Рим: первые шаги в изучении преступности

В Греции философы и ученые внимательно изучали социальные причины преступности и последствия социальных неравенств. Философией и разумом греков руководствуются и в современных исследованиях.

В Риме строились первые тюрьмы и разрабатывались правила наказания преступников. Римская система наказаний стала прототипом для многих последующих систем уголовного права. Римское право оказало огромное влияние на развитие криминологии.

Средневековая Европа: религиозные концепции и карательные системы

Во время Средневековья в Европе религиозные концепции играли ключевую роль в формировании карательных систем. Христианская церковь была сильно влиятельной силой и определяла моральный и правовой порядок общества.

Одной из наиболее известных религиозных концепций того времени была идея небесных наград и адских мук. Верующие считали, что после смерти душа будет вознаграждена или наказана в зависимости от совершенных поступков в жизни. Идея адского наказания стала основой для разработки различных видов карательных мероприятий.

В Средневековой Европе существовали разнообразные виды наказания, от казней и пыток до публичного позора и телесных наказаний. Публичные казни, такие как казнь на костре или повешение на эшафоте, были часто использованы в качестве демонстрации силы и предупреждения другим преступникам. Эти карательные меры особенно часто применялись к тем, кто совершал преступления против церкви.

Кроме того, существовали и другие формы наказания, такие как пытки. Одним из наиболее распространенных видов пыток было «средневековое закадычивание», при котором преступника заключали в тесные клетки или общественные пространства на неопределенный срок. Это вызывало физические и психологические страдания, и преступнику было невозможно избежать наказания.

НаказаниеОписание
Публичная казньИспользовалась для демонстрации силы и предупреждения другим преступникам, особенно против церковных преступников.
ПыткиВключали «средневековое закадычивание», при котором преступника заключали в тесные клетки или общественные пространства на неопределенный срок.
Телесные наказанияВключали наказания, наносящие физическую боль, такие как побои, отрубление конечностей или обезглавливание.
Публичный позорВключал выставление преступника на показ публике, часто с использованием различных унижающих методов, таких как обличение в женскую одежду или общественное покаяние.

Религиозные концепции и карательные системы Средневековой Европы оказали значительное влияние на последующие эпохи и стали основой для создания современных судебных систем и принципов правосудия. Они также служили предупреждением и средством контроля над населением, поддерживая порядок и власть церкви.

Эпоха Просвещения: развитие позитивистского подхода

Эпоха Просвещения, также известная как Век Разума, оказала значительное влияние на развитие криминологии. В этот период светской и научной мысли, провозгласившей преобразование общества через разум и знание, постепенно укрепилась уверенность в возможности изучить преступность и причины ее возникновения.

Позитивистский подход к криминологии, основанный на наблюдении фактов и научных методах исследования, стал одним из центральных элементов эпохи Просвещения. Ученые стремились построить систему объективных знаний о преступности, исключая субъективные идеологические предрассудки.

Одним из главных достижений позитивистского подхода в криминологии стало статистическое исследование преступности.

Статистический анализ данных о преступности позволил ученым первой половины XIX века составить общую картину преступления и выделить общие закономерности. Статистика позволила определить, что преступность является социальным явлением и тесно связана с характеристиками общественной жизни.

Ведущим представителем позитивистского подхода в криминологии стал английский философ и социолог Джереми Бентам. Его концепция паноптизма – использование паноптической тюрьмы для дисциплинирования и контроля преступников – до сих пор оказывает влияние на современную систему наказания и контроля преступности.

В эпоху Просвещения было совершено ключевое открытие в области учения о криминальной антропологии. Итальянский врач, Кезар Ломброзо, разработал концепцию антропологического криминалистики. Он выдвинул гипотезу о врожденной преступности и предложил классификацию преступников по физическим характеристикам.

Таким образом, эпоха Просвещения существенно развила позитивистский подход к криминологии, опирающийся на наблюдение фактов и статистический анализ данных о преступности. Эти идеи продолжили развиваться и оказали значительное влияние на современную криминологическую науку и практику.

Оцените статью